Адвокат Пинхасик Илья
Минск (Беларусь)   Тел.: +375 29 698-32-11; +375 17 370-60-12 e-mail:y.pinhasik@lsp.by

Недостоверная информация об услуге в страховании

 Недостоверная информация об услуге в страховании 

Страхование автомобиля гражданина, не используемого в предпринимательской деятельности, регулируется Законом «О защите прав потребителя».

Правила страхования

Вот один из случаев из моей практики по данной тематике:

         Между стороной А и стороной Б (страховой компанией) был заключен договор добровольного страхования транспортного средства. Автомобиль истца получил механические повреждения в результате ДТП. Через 3 дня он обратился в страховую компанию Б с заявлением о наступлении страхового случая и выплате соответствующего возмещения. В тот же день автомобиль был осмотрен специалистом оценщиком – работником ответчика. 
      Но сторона Б отказалась выплачивать страховое возмещение. Через две недели после определения размера вреда пришло письмо, в котором было отказано в выплате. Сторона А посчитала отказ в выплате неправомерным и продолжала настаивать на том, что ей в соответствии с правилами страхования, на условиях которых был застрахован автомобиль, полагается максимальная выплата в размере 5% от страховой суммы, пеня за просрочку страхового возмещения. Также с ответчика (страховой компании) было решено взыскать материальную компенсацию морального вреда и затраты на юридическую помощь адвоката. 

        Свою позицию сторона А мотивировала тем, что в силу п.3 Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24.06.2010 N 4 "О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей", указано, что законодательство о защите прав потребителей применяется к отношениям, возникающим, в том числе и из договоров страхования. 


     В уточненных исковых требованиях сторона А сослалась на письмо, полученное от страховой компании, где они сами признались, что при заключении договора страхования стороне А была выдана недействующая редакция Правил страхования, т.е., представлена недостоверная информация об услуге. А предоставление недостоверной информации об оказываемой услуге является нарушением ст.7 Закона "О защите прав потребителей" и является основанием для взыскания понесенных убытков. Свою позицию сторона мотивировала тем, что в силу п.3 Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24.06.2010 N 4 "О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей", указано, что законодательство о защите прав потребителей применяется к отношениям, возникающим, в том числе и из договоров страхования. Судом было решено привлечь к участию в деле Главное управление страхового надзора Министерства финансов Республики Беларусь.

В итоге страховая компания выплатила страховое возмещение и компенсировала истцу расходы на юридическую помощь.